воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Спите. спите, мышата...

На днах перебирала детские книжки... их у нас очень много и в основном старые советские. Мы с мужем уверены, что наши старые книжки несут добро и прививают хороший вкус.
Так вот... отбрала я пачечку книжек, которые мы ещё не читали...
Многие я и сама ещё не смотрела.
"Хорошее название" - подумала я, взяв эту книжку...




"На ночь почитаю моим мышатам!")

Приготовила 2 книжки... зову детей спать... Девочки очень обрадовались, что сегодня будут новые сказки. Уселись... Приготовились слушать
Я начала читать...



Какое хорошее начало - думаю я... Как раз в тему. Хорошо, что я нашла эту книжку!
Открываю следующий разворот и читаю с воодушевлением...



На слове "бросила" я почувствовала, как дети мои чуть поджались и воткнулись глазами в картинки....
Я тоже малость напряглась... 
Открыла следубщий разворот и пробежала текст глазами


"Мама, ну читай!" - потребовали дети с явной тревогой и нетерпением ...
Закрыть книгу уже было нельзя...
И я продолжила "читать"

   - Вот глупенькие! Мама наверное немного задержалась в лесу, ищет вам вкусного. Вон, у нас, у Зайцев, детишки всегда терпеливо и тихонечко ждут маму. И не пищат на весь лес.
Мама придёт!
Спите, спите, мышата!

Открываю следующий разворот...



Здесь я прочитала близко к тексту очень ласковым голосом, заменивлишь последнюю фразу
- В лесу темно и страшно, мы без мамы боимся! и-и-и...



Здесь я вообще не придумала ничего и "прочитала": "Не надо плакать, мама скоро вернётся"







Ускакала Лягушка, а мышатам не спится. Дрожат в норке, плачут - заливаются.
- Ой сташно, ой боязно! Мама, мамочка приходи скорей!
А мама, Серая Мышь, тут как тут. В норку вскочила, Детей обняла и говорит:
- Детки мои милые, чтоже вы не спите? Я от совы пряталась, задержалась немного. Что же вы так громко плакали кричали? Сова могла вас тоже услышать. Ночью надо тихонечко сидеть. Давайте-ка спать!



Одного мышонка погладила, второго обняла, третьего поцеловала.
И вмиг заснули мышата счастливые!

Детям моим счастливый конец понравился, а я осталась под глубоким впечатлением от не вслух прочитанного...


Никогда мне не попадалась раньше такая книжка. Этакий соцреализм... гос заказ...
чтобы взращивать поколение в мамках не нуждающееся...
Однако убрала книжку.

Теперь буду читать книжки незнакомые, прежде чем почитать их детям...)

Это как у нас есть три вариант сказки про Лису и Зайца, где у Зайчика была изба лубяная, а у Лисы ледяная... Так в одном из вариантов (кажется 82 год) петушок таки зарубил лису! И стали они с Зайчиком жить поживать вместе!

КОНЕЦ



22 комментария:

  1. Вот это ужас(((. Я тоже такого никогда не встречала. И кстати, также поддерживаю советские мультики-книжки, но такого не ожидала.
    А про топором зарубил, попадалась такая, я ее подальше убрала(.
    Спите, спите, ЭТО Ж НАДО ТАКОЕ!!! Грустно и страшно...даже взрослым!

    ОтветитьУдалить
  2. А что! Ничего удивительного: спали-спали в двух месяцев в саду на пятидневке, пока мамки социализм строили. Хотя это вообще-то раньше было, в 78 году уже год целый по уходу за ребенком давали и пятидневок уже практически не было, нормальные сады. Странно как-то, зачем такая сказка?

    ОтветитьУдалить
  3. Да, Эдуард Юрьевич, однако... жёстко как-то получилось...
    Наташа, браво! Так мастерски всё исправить:)

    ОтветитьУдалить
  4. Мда.... Действительно, соцреализм, который в наше время приобрел некий оттенок "сюр"...
    А книжки незнакомые, действительно, нужно сначала самому читать... Я уже столько раз так "удивлялась неприятно"... Да даже не только незнакомые... а свои же детские, но там где подробности забыты....

    А рисунки-то хороши.....

    ОтветитьУдалить
  5. Да уж:) я тоже стараюсь вперед глазами читать, а уж если что вслух изменяю:)

    ОтветитьУдалить
  6. Жесть.( У нас есть как раз вариант с зарубленной лисой.( Хотя и сейчас всякая дурь попадается.

    ОтветитьУдалить
  7. " я фигею дорогая редакция"
    слов нет

    ОтветитьУдалить
  8. Про зайцев, лягушек и кукушку (один из видов) информация правдивая.
    Никогда не воспринимала эту сказку как госзаказ по выращиванию детей, обходящихся без матерей. Мышатам так плохо без мамки и так они её ждут, что даже когда она им трёпку задала, они уснули счастливые - главное, что мама дома.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

http://sdelatchudo.blogspot.ru